Статьи сотрудников Института государства и права РАН

Законодательное регулирование иностранного капитала в РФ Россия, как и другие государства, проводит политику регулирования притока капитала иностранного происхождения в основном в сферы стратегических отраслей экономики военную промышленность, например , в остальном предоставляя иностранным предпринимателям инвесторам широкие возможности для производимых ими вложений, подкрепленные рядом законодательно установленных гарантий их сохранности. Согласно гражданскому законодательству нашей страны ГК РФ, ст. Этот закон регулирует практически все отношения, связанные с предоставлением и сохранением прав иностранного капитала при осуществлении инвестиций то есть при внесении капитала в какой-либо бизнес-объект, расположенный на территории России. Это внесение может быть сделано в виде денег, ценных бумаг см. Рынок ценных бумаг — все намного глобальнее , прав на интеллектуальную деятельность выраженных в денежном эквиваленте , а также услуг и информации. Создание совместных предприятий; Приобретения иностранным капиталом предприятий, недвижимости за рядом исключений , акций, долей и облигаций; Создания предприятий, принадлежащих иностранцам в полном объеме; Предоставление других имущественных прав, займов, кредитов. Наша страна применяет принцип национального режима для инвесторов из-за рубежа то есть регулирует их деятельность так же, как и отечественных предпринимателей , но с учетом особенностей, установленных в целях безопасности государства.

Ваш -адрес н.

Для целей применения настоящей статьи иностранными инвесторами признаются также граждане Российской Федерации, имеющие иное гражданство, и находящиеся под контролем иностранных инвесторов организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации. При этом для определения факта наличия контроля иностранных инвесторов над такими организациями применяются положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля года ФЗ"О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Сделки, совершенные с нарушением требований, установленных настоящей статьей, влекут за собой последствия, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 29 апреля года ФЗ"О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Статья 2 Внести в Федеральный закон от 29 апреля года ФЗ"О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" Собрание законодательства Российской Федерации, , 18, ст. Комиссия вправе также определять иные возлагаемые на заявителя обязательства, выполнение которых связано с обеспечением обороны страны и безопасности государства.

В этом случае принадлежащие иностранному инвестору или группе лиц голоса не учитываются при определении кворума общего собрания акционеров участников такого хозяйственного общества и подсчете голосов на общем собрании акционеров участников такого хозяйственного общества.

ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» как иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации занимает.

Освобождает ли представление указанными лицами информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах от необходимости предварительного согласования сделок по установлению контроля в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение? Обращаем внимание, что раскрытие информации не освобождает от необходимости предварительного согласования сделок и или иных действий иностранных инвесторов в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение.

Для определения факта наличия контроля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо контроля гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации, над организацией, являющейся приобретателем по указанным сделкам, применяются по аналогии положения пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Является ли юридическое лицо, которое находится под контролем иностранной компании, которая в свою очередь находится под прямым или косвенным контролем Российской Федерации или под контролем гражданина Российской Федерации, не имеющего иного гражданства, иностранным инвестором? Таким образом, юридическое лицо, которое находится под контролем иностранной компании, которая в свою очередь находится под прямым или косвенным контролем Российской Федерации или под контролем гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации и не имеющего иное гражданство, является иностранным инвестором.

Как определяется факт наличия контроля иностранного государства, международной организации над иными организациями, в том числе созданными на территории Российской Федерации? Положения указанной статьи также применяются для определения факта наличия контроля иностранного государства, международной организации над иными организациями, в том числе созданными на территории Российской Федерации, за исключением положений, определяющих признаки нахождения под контролем хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения.

Требуется ли предварительное согласование в порядке, установленном Федеральным законом от Часть 4 статьи 6 Федерального закона от Вместе с тем, в соответствии с пунктом 23 Правил осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от

Цели настоящего Федерального закона Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 4.

В Российской Федерации правовое положение иностранных инвестиций закреплено в Федеральном законе от № ФЗ.

Данный порядок должен, с одной стороны, обеспечить защиту национальных интересов РФ, а с другой - способствовать формированию в РФ предсказуемого и прозрачного делового климата для иностранных инвесторов. Сделки по приобретению голосующих акций доли в уставном капитале стратегически важной организации нуждаются в предварительном согласовании. Это же относится ко всем сделкам, в результате которых иностранный инвестор приобретает контроль над стратегически важной организацией. Решение о предварительном согласовании сделки будет приниматься Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ, возглавляемой Председателем Правительства РФ, и оформляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выполнение функций по контролю за иностранными инвестициями.

Определены признаки нахождения хозяйственного общества под контролем, виды сделок, на которые распространяется действие данного ФЗ, а также приведен перечень из сорока двух видов деятельности, имеющих стратегическое значение. Например, стратегически важной признана деятельность в атомной, космической и авиационной отраслях, а также в сферах производства и оборота вооружения, военной и специальной техники, в области геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых на участках недр федерального значения.

В перечень также включены телевизионное и радиовещание, издательская и полиграфическая деятельность, оказание услуг естественными монополиями, за исключением субъектов естественных монополий в сферах услуг общедоступной электросвязи и почтовой связи и услуг по передаче тепловой и электрической энергии по распределительным сетям. Услуги провайдеров в указанный перечень не включены.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, и его действие не распространяется на сделки, совершенные до дня его вступления в силу. 96, в"Парламентской газете" от 15 мая г. 33, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 мая г. Федеральный закон от 18 июля г.

Федеральный закон от 31.05.2020 г. № 122-ФЗ

Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с осуществлением иностранными инвесторами или группой лиц инвестиций в форме приобретения акций долей , составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также с совершением иных сделок, в результате которых устанавливается контроль иностранных инвесторов или группы лиц над такими хозяйственными обществами.

Иностранные государства, международные организации, а также находящиеся под их контролем организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации, не вправе совершать сделки, влекущие за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и без опасности государства. Установление контроля иностранных государств, международных организаций или находящихся под их контролем организаций над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, определяется в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Федерального закона.

Положения настоящего Федерального закона применяются также к сделкам, совершенным за пределами территории Российской Федерации, и к иным соглашениям, достигнутым за пределами территории Российской Федерации, если такие сделки и такие соглашения влекут за собой последствия, указанные в частях настоящей статьи.

иностранных инвесторов по приобретению контроля над года № ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в.

Окончательный текст Закона содержит совершенно новое определение прямых инвестиций. Кроме того, хотелось бы отметить, что ФЗ об иностранных инвестициях не учел международного опыта определения прямых инвестиций. Так, МВФ рекомендовал понимать под прямым инвестированием капиталовложение, которое производится в целях приобретения долгосрочного участия в предприятии, действующем в стране, не являющейся страной инвестора, или которым инвестор стремится к получению реального влияния в управлении компанией.

Эта рекомендация основана на теории инвестирования, она была использована в Сеульской конвенции г. В соответствии со ст. Рассмотрим первую часть определения. Не совсем корректно давать трактовку прямой инвестиции через установление размера приобретаемой доли. Логичнее было бы дать общее определение как прямой, так и портфельной инвестиций и уже в зависимости от определенного размера таких инвестиций распространить на них различные льготы и гарантии. Согласно второй части определения прямой инвестицией, в частности, является вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории РФ.

На практике могут быть реализованы многие инвестиционные проекты, не подпадающие под определение прямых инвестиций, данное ФЗ об иностранных инвестициях, но не являющиеся и портфельными инвестициями например, строительная деятельность, покупка предприятия, займы российским компаниям, в том числе целевые.

Научно-практический комментарий Федерального закона № 57-ФЗ

Отношения, возникающие при осуществлении иностранных инвестиций, регулируются также международными договорами и нормами международного права. Для примера можно назвать Сеульскую конвенцию г. Основная идея Сеульской конвенции предоставление иностранным инвесторам финансовых гарантий от некоммерческих рисков путем страхования инвестиций. Задача Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, являющегося международной организацией, заключается в предоставлении гарантий, в том числе страховании некоммерческих рисков инвестиций, осуществляемых в какой-либо стране - члене Агентства из других стран - членов Агентства.

Гарантии, предоставляемые в соответствии с Конвенцией, распространяются:

57 ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяй ственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны.

В первую очередь здесь следует назвать Федеральный закон от 9 июля г. Федеральный закон направлен на гарантирование стабильности условий и обеспечение прав инвесторов на инвестиции, получаемые от них доходы и прибыль, а также защиту прав и интересов иностранных инвесторов. По общему правилу все иностранные юридические лица могут вести на территории РФ хозяйственную деятельность, заключать сделки, создавать новые компании с участием российских юридических и физических лиц либо юридических и физических лиц третьих государств или без таковых.

Иностранные организации могут открывать представительства или учреждать филиалы, в том числе и для ведения внешнеторговой деятельности от имени иностранного юридического лица. Они могут расчеты, страховые, транспортные, кредитно-финансовые и другие операции. Представители иностранной организации вправе выдавать доверенности и действовать на их основании; выступать в суде в качестве истца, ответчика, третьего лица. Участие иностранного инвестора в российской компании может осуществляться или в рамках вновь создаваемых юридических лиц, или путем привлечения иностранного капитала в уже существующие российские предприятия в установленных законодательством формах, то есть в качестве предприятий с иностранным участием либо на основе только иностранного учредительства в форме обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ и др.

При этом, согласно Федеральному закону от 9 июля г. Однако, участие иностранного капитала в ряде хозяйственных обществ закрыто либо ограничено специальным законом, действующим в РФ с 7 мая г. Этот закон применяется к отношениям, которые связаны с осуществлением иностранными инвесторами инвестиций в форме приобретения акций долей хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение далее — общества стратегического значения , и с совершением иных сделок, влекущих установление контроля иностранного инвестора над такими хозяйственными обществами, и которые возникли после дня вступления в силу этого Закона.

Действие Закона ФЗ не распространяется на сделки, совершенные до дня его вступления в законную силу.

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Учитывая главные положения действующей Конституции, высшую юридическую силу имеют имплементированные международные акты. Следовательно, обзор законодательной базы логично начинать именно с международных соглашений и конвенций. Наибольшую практическую ценность для иностранных инвесторов в Российской Федерации содержат две конвенции — Сеульская или МИГА , участницей таковой Россия является с года, а также Вашингтонская, которая подписана представителями от Российской Федерации, но до сих пор не является ратифицированной.

Примечательно, что только Федеральный закон «Об обществах с с положениями ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в.

Института государства и права РАН, кандидат юридических наук. Вопросы законодательного регулирования иностранных инвестиций, осуществляемых в экономику Российской Федерации"". На рубеже — годов заметно возрос интерес к обсуждению вопросов, касающихся привлечения в российскую экономику иностранных инвестиций. В связи с этим представляется актуальным анализ положений основных законодательных и иных нормативных актов, устанавливающих режим осуществления иностранных инвестиций, исследование внесенных в них в течение последних двух десятилетий изменений и дополнений.

Основное место в статье отведено рассмотрению норм Федерального закона от 9 июля г. В первую очередь, внимание автора привлекают положения этого акта, имеющие основополагающий, концептуальный характер. - . , , .

Иностранные инвестиции в Россию

Правовые основы осуществления иностранных инвестиций в Российские отрасли экономики, имеющие стратегическое значение Источник:: Коллектив авторов, Предприятия в таких стратегических для любой страны отраслях экономики как телекоммуникации, гидрометеорология, авиационная безопасность, производство оружия и многие другие, всегда привлекали к себе особое внимание иностранных инвесторов и, в тоже время, находились под особым покровительством государства.

В целях защиты национальных интересов в большинстве стран в настоящее время существует специальное законодательство, регулирующее порядок осуществления иностранных инвестиций в отрасли экономики, имеющие значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. В Российской Федерации в течение долгого времени обсуждалась необходимость принятия нового закона, предусматривающего процедуры контроля за иностранными инвестициями в стратегические отрасли.

Закон ФЗ устанавливает правила, огранивающие участие иностранцев в уставном капитале российских хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, ограничения в части установления любого вида контроля иностранными инвесторами над такими обществами, а также правила и требования к заключению сделок иностранными инвесторами с акциями таких хозяйственных обществ и некоторых иных сделок, влекущих за собой установление контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение.

норм, предусмотренных действующим федеральным законом № ФЗ, отметила глава управления контроля иностранных инвестиций ФАС Олеся.

Советом Федерации 2 июля года Настоящий Федеральный закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон также не распространяется на отношения, связанные с вложением иностранного капитала в некоммерческие организации для достижения определенной общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной, которые регулируются законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.

Действие статей 7 и 16 настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с осуществлением промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности резидентами особой экономической зоны. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации 1.

Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие иностранные инвестиции, по вопросам, относящимся к их ведению, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями 1. Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть установлены федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Изъятия стимулирующего характера в виде льгот для иностранных инвесторов могут быть установлены в интересах социально-экономического развития Российской Федерации.

Мониторинг законодательства и судебной практики №44 (28 мая - 03 июня 2020)

Экспроприация — изъятие принимающим инвестиции государством собственности инвестора под предлогом общественных интересов. Экспроприацию следует отличать от национализации, так как при национализации речь идет, как правило, о принудительном изъятии иностранных капиталов из специфических сфер производства, таких как нефтедобыча, страховая и банковская система, рудная промышленность, в целях проведения социальных и экономических реформ.

В соглашениях, заключенных Россией, предусматривается, что меры по принудительному изъятию иностранной собственности могут приниматься только в тех случаях, когда этого требуют государственные или общественные интересы. При этом должен соблюдаться порядок проведения таких мер, установленный законодательством соответствующего государства, и они не могут носить дискриминационного характера, т.

В Законе об иностранных инвестициях г.

Статья Разработка и реализация государственной политики в области иностранных инвестиций ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ОБ.

Каждый законодательный акт соответствует определенным принципам. И настоящий закон не исключение. В качестве трех главных принципов Федерального Закона выступают: Второй принцип — суть данной позиции заключается в предоставлении защиты прав российским инвесторам наравне с иностранными. Третий принцип — говорит о том, что российское законодательство принимает нормы международных договоров, содержащих информацию о правовом регулировании иностранных инвестиций.

Гарантии необходимы для привлечения вложений заграничных государств в России, что способствует развитию социально-экономической политики в стране. Уверенность во вкладах гражданам и компаниям других государств регламентируют — настоящий ФЗ, международные договора и иные правовые нормативные акты. Все указанные законы свидетельствуют о предоставлении защиты интересов заграничных вкладчиков. В соответствии с рассматриваемым законом, зарубежные инвесторы вправе рассчитывать на получение следующих гарантий: Чтобы узнать весь перечень предоставляемых гарантий для иностранных инвесторов, и чтобы изучить все нюансы вложений зарубежными гражданами компаниями , необходимо изучить полный текст закона.

Изменения в законе В связи с меняющейся экономической ситуацией в Российской Федерации, возникает множество вопросов, касающихся иностранных инвестиций, поэтому члены Государственной Думы вносят изменения в закон. Последняя редакция законодательного акта приходится на 18 июля года. Коснулись поправки 6 статьи. Статья 6 Федерального Закона Текст рассматриваемой статьи содержит информацию о том, что вкладчики зарубежных государств имеют право осуществлять вложения по всей территории России, имея при этом гарантии.

160 фз об иностранных инвестициях

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!